Wikipedia даёт следующее определение претензии со ссылкой на книгу Е. С. Шугрина «Техника юридического письма», 2001 год.
Претензия — это письменное или устное требование, адресованное к должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора. В претензии указываются суть требований кредитора, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения. Этот документ должен содержать все реквизиты кредитора (заявителя), быть надлежащим образом заверен, датирован и подписан. К претензии рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих обоснованность претензионных требований.
Требование о досудебном вручении претензии вытекает из статьи 483 ГК РФ, «Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи».
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Если более подробно остановиться на содержании претензии, то я могу дать следующие рекомендации по её составлению:
- Реквизиты заявителя, как и получателя претензии, должны содержать наиболее полную и объективную информацию о сторонах спора (ФИО, адрес, контактные телефоны);
- Текст претензии должен быть лаконичен и максимально понятен к восприятию. Не стоит включать в текст претензии Ваши домыслы – опирайтесь на факты. Лучшего всего начинать с изложения конкретных фактов, таких как: дата приобретения товара (заключения договора), место заключения сделки, гарантийный срок (если таковой установлен), дата выявления недостатка и его характеристика (коротко изложите в чем конкретно заключается претензия), требование соответствующее норме закона (расторжение договора и возврат средств, замена товара, устранение недостатка), приложения (копия чека, копия гарантийного талона, копия иных документов имеющих отношение к делу);
Претензия составляется в двух экземплярах и вручается одним из трёх способов:
1) нарочно – под роспись продавцу либо его представителю. То есть один экземпляр претензии вручается продавцу, второй остается у Вас с отметкой о получении (ФИО принявшего претензию, должность, дата принятия, роспись, не помешает печать предпринимателя). Если продавец готов дать ответ на месте предложите ему сделать это в письменном виде на Вашем экземпляре претензии;

2) при свидетелях – в присутствии свидетелей предлагаете принять претензию продавцу (его представителю), в случае отказа на своем экземпляре пишите следующий текст: «Продавец (или исполнитель) от принятия претензии отказался. Один экземпляр претензии оставлен в присутствии свидетелей». Ставиться дата и Ваша подпись, а так же данные свидетелей заверенные их росписями;

3) заказным письмом с уведомлением о вручении – экземпляр претензии отправляется через почту на адрес продавца, с описью вложенного.

Сроки рассмотрения претензии зависят от требования, которое Вами заявлено в её тексте, в связи с чем следует уходить от выдвижения нескольких требований (например: «вернуть деньги или заменить товар»).
Чаще всего встречающиеся требования и сроки их рассмотрения:
Расторжение договора и возврат денег – 10 дней;
Замена товара – 7 дней;
Устранение недостатков – в кратчайший срок, но не более 45 дней
http://zashita.fd0.ru/?p=228
28.02.2017 15:05:00
"Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною... ."
А дорогу не ремонтировали, ну так получилось почему-то .
Снег зачастую сходит вместе с асфальтом.
Почитайте СМИ вот тут, как бывает.
Поэтому, мы решили
провести акцию
КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ДОРОГУ
Итак, если Вы попали в ДТП из-за плохого состояния дороги
или Ваша машина пострадала в результате попадания в яму
ВАМ надо
(запишите это как инструкцию или сфотографируйте и сохраните в телефоне) :
1. сфотографировать машину, яму, территорию вокруг и тп. с разных сторон или записать на видео ( подойдет и телефонная запись );
2. записать телефоны свидетелей;
3. вызвать ГИБДД, зафиксировать все видимые повреждения машины в документах ГИББД и обязательно сделать отметку о невидимых повреждениях (формулировка: "Возможны скрытые повреждения автомобиля"). Потом получить копии документов из ГИБДД на руки;
4. если машину эвакуировали с места происшествия ( например, машина попала в большую яму и дальше не смогла ехать ), то сохранить документы оплаты эвакуатору и желательно фото или видео эвакуации;
5. ОБЯЗАТЕЛЬНО написать заявление в ГИБДД о привлечении к ответственности виновного в ненадлежащем состоянии дороги

После этого Вы можете подойти к нам, чтобы решить вопрос для получения компенсации ( для этого надо обращаться в суд) подготовить документы.
Подобные дела мы выигрывали, но предупреждаем сразу, что дела эти не простые
Мы понимаем, что такой большой и сложный план действий запомнить и выполнить трудно, тем более в волнительный стрессовый момент, когда машина повреждена, поэтому
можно звонить по данной ситуации сразу нам (что бы вы ничего не перепутали)
т. 702-666
МЫ проводим акцию с 28.02.2017г. по 05.05.2017г.
Для получения помощи необходимо подойти с документами по адресу: г. Саратов, ул. Кутякова, д. 90, к. 9 с 10 до 18 часов (кроме субботы и воскресенья).
Возврат к списку
Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/www2060423/czpp.ru/docs/lin/new.php' (include_path='.:/home/www2060423/czpp.ru/php') in
/home/www2060423/czpp.ru/docs/bitrix/templates/19206/footer.php on line
50