АКЦИЯ 2019: компенсация при заливах квартир

Wikipedia даёт следующее определение претензии со ссылкой на книгу Е. С. Шугрина «Техника юридического письма», 2001 год.

Претензия — это письменное или устное требование, адресованное к должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора. В претензии указываются суть требований кредитора, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения. Этот документ должен содержать все реквизиты кредитора (заявителя), быть надлежащим образом заверен, датирован и подписан. К претензии рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих обоснованность претензионных требований.

Требование о досудебном вручении претензии вытекает из статьи 483 ГК РФ, «Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи».

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

Это то, что вам светит при несоблюдении претензионного порядка2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Если более подробно остановиться на содержании претензии, то я могу дать следующие рекомендации по её составлению:

  1. Реквизиты заявителя, как и  получателя претензии, должны содержать наиболее полную и объективную информацию о сторонах спора (ФИО, адрес, контактные телефоны);
  2. Текст претензии должен быть лаконичен и максимально понятен к восприятию. Не стоит включать в текст претензии Ваши домыслы – опирайтесь на факты. Лучшего всего начинать с изложения конкретных фактов, таких как: дата приобретения товара (заключения договора), место заключения сделки, гарантийный срок (если таковой установлен), дата выявления недостатка и его характеристика (коротко изложите в чем конкретно заключается претензия), требование соответствующее норме закона (расторжение договора и возврат средств, замена товара, устранение недостатка), приложения (копия чека, копия гарантийного талона, копия иных документов имеющих отношение к делу);

Претензия составляется в двух экземплярах и вручается одним из трёх способов:

1)    нарочно – под роспись продавцу либо его представителю. То есть один экземпляр претензии вручается продавцу, второй остается у Вас с отметкой о получении (ФИО принявшего претензию, должность, дата принятия, роспись, не помешает печать предпринимателя). Если продавец готов дать ответ на месте предложите ему сделать это в письменном виде на Вашем экземпляре претензии;

Под подпись

2)    при свидетелях – в присутствии свидетелей предлагаете принять претензию продавцу (его представителю), в случае отказа на своем экземпляре пишите следующий текст: «Продавец (или исполнитель) от принятия претензии отказался. Один экземпляр претензии оставлен в присутствии свидетелей». Ставиться дата и Ваша подпись, а так же данные свидетелей заверенные их росписями;

Свидетелей вызывали)

3)    заказным письмом с уведомлением о вручении – экземпляр претензии отправляется через почту на адрес продавца, с описью вложенного.

Уведомление о вручении

Сроки рассмотрения претензии зависят от требования, которое Вами заявлено в её тексте, в связи с чем следует уходить от выдвижения нескольких требований (например: «вернуть деньги или заменить товар»).

Чаще всего встречающиеся требования и сроки их рассмотрения:

 

Расторжение договора и возврат денег – 10 дней;

Замена товара – 7 дней;

Устранение недостатков – в кратчайший срок, но не более 45 дней

http://zashita.fd0.ru/?p=228




06.01.2019 12:46:00
Зима в этом году снежная, как в далеком детстве.
Вместе с красивой белой сказкой к нам пришла брутальная действительность.
Поступают звонки от жителей города, что при чистке снега мужественные коммунальщики смело портят кровлю отчего квартиры жильцов заливает, причиняя вред имуществу, нажитому непосильным трудом.
Коммунальщиков ругать мы не будем. Они работаю как умеют с тем инструментом и теми домами, которые у них есть.
С 10 января по 10 февраля мы проводим акцию помогая гражданам защищать своё непосильно нажитое имущество, пострадавшее от заливов квартир.
Для этого надо:
1. созвониться по тел. 27-51-24, договориться о встрече с юристом (юристов у нас мало, да, и много времени он проводят в судах)
2. сделать фото и опись имущества пострадавшего от залива. Привезти к нам вместе с документами.
3. Подписать с юристом договор и оформить доверенность.
4. Ждать денег. 
деньги


Возврат к списку

 




Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/www2060423/czpp.ru/docs/lin/new.php' (include_path='.:/home/www2060423/czpp.ru/php') in /home/www2060423/czpp.ru/docs/bitrix/templates/19206/footer.php on line 50